Автоматы по розливу свежего молока могут появиться на Кубани

Фильтры

Регион

Новости

Автоматы по розливу свежего молока могут появиться на Кубани

Вендинговые аппараты по продаже молока, уже появившиеся в столице, до Кубани дойдут, возможно, в следующем году. Бизнесмену есть смысл открывать молочный вендинг, имея не менее пяти автоматов.

Автомат по розливу свежего молока представляет собой комплекс, в который входят сменный бак объемом 100–300 л, мешалка, система охлаждения, область розлива и платежная система. Сменный бак внутри автомата сделан из нержавеющей стали. Его моют и заполняют ежедневно.

Представители компаний, торгующих вендинговым оборудованием, говорят, что в этом бизнесе не стоит ждать сверхприбылей. Он приносит стабильный, но средний доход. Рынок этот перспективен и пока не заполнен. Молокоавтоматы уже появились в Москве и Санкт–Петербурге. После «обкатки» в этих городах они дойдут и до Кубани. Возможно, это произойдет в следующем году, полагает Иван Демченко, директор компании «Технология–Юг» (специализируется на продаже вендинговых аппаратов).

По его словам, начинающему бизнесмену есть смысл открывать молочный вендинг, имея не менее пяти автоматов. Каждый стоит 300 тыс. рублей и выше (в зависимости от объема бака). Для начала можно обойтись автоматами за 300 тыс. рублей, они рассчитаны на 90–100 л жидкости. Также нужен полугрузовой автомобиль и три–четыре холодильника. Ведь молоко, возможно, придется хранить 1–3 дня. Не обойтись без аренды складского помещения, но если есть частный дом, на складе можно сэкономить. Для пяти автоматов можно не нанимать оператора, т.к. предпринимателю реально обслуживать их самому. Оператор нужен, если аппаратов станет больше десяти, отмечает Иван Демченко. Аренда места для установки стоит около 1 тыс. рублей в месяц. Также нужно учесть расходы на бензин.
ArticleType:

Рентабельность бизнеса во многом зависит от закупочных цен на молоко. В 2011 г. животноводческие предприятия края реализуют его за 15 рублей/л. В отличие от кофейных аппаратов в молочных не получится установить наценку в 300–400%. Необходимо выдерживать конкуренцию магазинов, которые продают молоко с накруткой в 15–40%. Правда, в вендинговом бизнесе исключается длинная цепочка посредников. У предпринимателя есть возможность установить цену ниже магазинной и тем самым привлечь покупателей.

По мнению участников рынка, в вендинге есть общие правила, которые необходимо соблюдать для успеха. Среди них — качество и сроки годности продукта, постоянная наполненность автомата, понятная пошаговая инструкция по покупке, размещенная на видном месте.

Куда податься
Не все места подходят для установки молочных аппаратов. Возможно, на первых порах придется не раз переносить оборудование в поисках оптимального расположения. Автоматы должны устанавливаться в местах скопления людей. Это супермаркеты, спортивные и учебные заведения (например, школы и детские сады), заводы. А вот в торгово–развлекательные центры люди чаще приходят ради шопинга или приятного времяпрепровождения. Поэтому они вряд ли будут брать с собой тару для свежего молока, отмечают эксперты.

В РФ продаются разные модели молокоавтоматов. Самые простые разливают напиток в бутылки, принесенные покупателем. Молоко дозируется насосом после получения сигнала от монето– или банкнотоприемника. Существуют комплексы из двух автоматов (стоимостью около 1 млн рублей). В первом продаются пустые бутылки, а второй разливает молоко. Но такого оборудования в Краснодаре нет.

Вендинговый бизнес не требует дополнительного лицензирования. Предприниматель может сам выбрать форму собственности. Многие регистрируют ИП.

Супермаркеты могут присвоить идею

Евгений Якунин, директор "КубТорг" (продажа вендинговых аппаратов в крае):

Когда появились кофейные автоматы, население привыкало к ним 3–5 лет. Думаю, с молоком будет похожая ситуация.
Главный залог успеха в этом бизнесе — умение донести до людей, что напиток из автомата не хуже и даже лучше, чем в магазинах и бочках–прицепах. Молокоаппараты надо максимально «приблизить» к народу — по аналогии с упомянутыми бочками, которые каждый день приезжают в спальные районы. В сознании потребителей укоренилась мысль, что именно там можно купить свежее молоко без консервантов. Конкурентным преимуществом автоматов по сравнению с бочками может стать их бoльшая стерильность.
Хорошо, если удастся установить автомат в предкассовой зоне супермаркета. Там высокая проходимость. Условия достаточно стерильны, чтобы оператор мог наполнить опустевший бак. Кстати, именно требование стерильности не позволит ставить такую технику на улицах или в подъездах жилых домов. Но супермаркету может быть невыгодно соседство молочного вендинга, т.к. это все–таки конкуренция. Кроме того, руководители супермаркетов могут и сами установить молочный аппарат. На бюджете крупной компании такая покупка существенно не отразится, а расширение спектра услуг выгодно повлияет на имидж.
Лучшее место для молочных аппаратов — магазин у дома. Именно в спальных районах сосредоточена целевая аудитория. Много внимания придется уделить рекламе, особенно на первых порах. Необходимо обклеить плакатами сам аппарат (это стоит 3–4 тыс. рублей), а также потратиться на рекламу снаружи, у входа в помещение (еще 6–7 тыс. рублей). Но главное — нужны листовки, информирующие жителей о появлении молокоаппарата. Их необходимо разбросать по почтовым ящикам. Листовки должны быть максимально содержательными, в них надо рассказать о недостатках пастеризованного молока и преимуществах свежего. Нужно подробно описать, что собой представляют молочные аппараты, в каких условиях там хранится напиток и как часто обновляют содержимое баков. И, конечно, нужно поддерживать высокое качество продукта, чтобы заработало «сарафанное радио». При удачном стечении обстоятельств окупаемость проекта займет 10–12 месяцев. Средний заработок с одного аппарата — 30 тыс. рублей в месяц. Если дела пойдут хорошо, можно получать и более 60 тыс.

Источник: dg-yug.ru

Также в разделе

Комментарии (0)