Пейте, дети, молоко

Фильтры

Регион

Новости

Пейте, дети, молоко

Крупнейшие производители молока Краснодарского края соби­раются зарабатывать на краевой программе «Школьное молоко» — инвестиции окупаются недолго, а дети привыкают к бренд.

На молочном комбинате «Ла­бин­ский» (Лабинский р-н) «Danone-Юнимилк» запустила линию по производству молока для детей мощностью 25 т в сутки и стоимостью 1,5 млн евро, рассказал управляющий директор представительства «Юг» «Danone-Юнимилк» Сергей Буйлов.

«Школьное молоко должно быть в индивидуальной упаковке и с трубочкой, кроме того, линия имеет витаминную установку, которая усиливает полезные свойства. Окупаться инвестиции будут не менее пяти лет. Всю продукцию собираемся поставлять в школы в рамках программы “Школьное молоко”. Школы объявляют тендер, а мы уже стараемся его выиграть», — продолжает Буйлов.

Консультант Российского союза предприятий молочной отрасли Валентина Семенова считает, что окупаемость в пять лет для молочного производства — срок небольшой. На школьное молоко производители обычно выделяют небольшие мощности, сбыть его не так сложно, говорит она.

«У “Danone-Юнимилк” сейчас заключены контракты с 16 школами Лабинского района до конца учебного года. В рамках этих контрактов компания должна поставить 7 т продукции, в среду уже отправили 3 т. К концу года линию планируем загрузить полностью школьной продукцией, но она способна также выпускать йогурты», — говорит пресс-секретарь южного представительства компании Екатерина Шеремета.

При этом весь молочный комбинат «Лабинский» загружен на 30%, его мощность переработки — 480 т молока в сутки.

Программа «Школьное молоко» работает в Краснодарском крае с ноября 2012 г., по ней каждый школьник за счет бюджета два-три раза в неделю получает 200 мл молока.

«Потребность края в школьном молоке — 200 т в неделю. За счет двух предприятий [Danone и ООО «Фирма “Калория”] мы обеспечим все школы молоком. У них молоко по всем нормам СанПиН и в индивидуальной упаковке, как и должно быть», — рассказал на запуске линии замгубернатора Сергей Гаркуша. В 2013 г. на эту программу из краевой казны выделят около 400 млн руб., знает Буйлов.

«Мощность школьной линии фирмы “Калория” — 20 т в сутки, она обошлась в 55 млн руб. Мы построили ее еще три года назад, но до появления краевой программы она была загружена на 10%, сейчас загружена на 100%», — говорит гендиректор компании Наталья Боева. Участие в программе гарантирует загрузку мощностей, планируем через год окупить школьный продукт, добавляет она. «Участие выгодно и потому, что дети привыкают к молочной продукции, увеличивая рынок, и к бренду», — добавляет Буйлов.

Чиновник краевого минсельхоза и менеджер крупного производителя знают, что к сентябрю линию школьного молока мощностью 20 т в сутки планирует запустить крупнейший краевой производитель — Тимашевский молочный комбинат (филиал «Вимм-билль-данна»). «Вимм-билль-данн» в Краснодарском крае тоже планирует участвовать в этой программе. У компании есть планы по расширению производственных мощностей завода в Тимашевске и запуску линии по выпуску молока по программе «Школьное молоко», рассказал Сергей Глушков, вице-президент по корпоративным отношениям «Пепсико» в России и СНГ.

«Главный риск для производителей в том, что финансирование программы могут прекратить и компаниям надо будет искать самостоятельно сбыт», — замечает аналитик Союзмолока Александр Краснощеков. Буйлов говорит, что программа по молоку действует и в других регионах [46 субъектов РФ]: «Если что — переориентируемся на них». «К тому же на этой линии мы можем производить и другие продукты», — добавляет он.

Источник: Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)