Кубань. Заморозят цены на молоко и кефир

Фильтры

Регион

Новости

Кубань. Заморозят цены на молоко и кефир

В ближайшее время власти Кубани могут заморозить цены на товары социальной группы (молоко, кефир), зафиксировать торговую наценку на уровне 25% и проверить деятельность ряда крупных производителей пищевой продукции на предмет выявления ценового сговора. С таким предложением выступил первый вице-губернатор Краснодарского края Александр Ремезков. С помощью таких мер власти надеются противодействовать резкому скачку продовольственных цен в регионе, которые в течение сентября поднялись в среднем на 30%. Участники рынка считают эти меры малоперспективными. С их точки зрения, рост цен вызван не сговором производителей, а диспропорциями регионального рынка.

Выступая на совещании, в котором приняли участие главы муниципальных образований края, руководители федеральных контролирующих структур, Александр Ремезков признал, что рост цен на продовольствие отчасти вызван объективными причинами: ростом цен на зерно и корма для животноводства, а также увеличением затрат на энергоресурсы. Однако при этом он не исключил возможности ценового сговора переработчиков и необоснованного повышения наценки торговыми предприятиями.

"Мы не сторонники жестких административных мер любой ценой, но необходимо взять под контроль сложившуюся ситуацию, любое повышение должно быть согласовано с властями, каждый шаг должен быть обусловлен макроэкономическими тенденциями", — пояснил высокопоставленный чиновник, и тут же предложил заморозить цены на товары социальной группы, зафиксировать торговую наценку на уровне 25% и проверить деятельность ряда крупных товаропроизводителей с привлечением специалистов Федеральной антимонопольной службы на предмет выявления ценового сговора.

Участники рынка разошлись в оценке эффективности намеченных властями мер. Генеральный директор ООО "Лабинский маслоэкстракционный завод" Иван Артеменк, одновременно являющийся депутатом краевого парламента, уверен, что меры по фиксированию цен на социально значимые товары встретят полную поддержку бизнеса и будут успешно реализованы. По его мнению, главной причиной роста цен на растительное масло стало неравномерное распределение прибыли между участниками производственной цепочки. "Отпускные цены на рафинированное подсолнечное масло с начала года к 1 октября текущего года в крае составили 45 руб. за бутылку. Из названной суммы 35 рублей — это стоимость сырья, переработка, очистка и фасовка закладываются в оставшуюся сумму. Рентабельность нашего бизнеса составляет всего 5%, а производители подсолнечника в этом году получили рентабельность на уровне 400%", — пояснил господин Артеменко. Специалист ожидает, что власти разработают меры экономического стимулирования и административного воздействия для ликвидации этого перекоса.

В ОАО "Кубарус-молоко" (Армавир) причиной роста цен на молочную продукцию назвали диспропорции регионального рынка молочной продукции. "В этом году валовой надой молока в крае остался на уровне прошлого года и составил 586 тыс. тонн, из которых 522 тыс. переработали местные предприятия, потребность же региона составляет 800–900 тыс. тонн. Отсюда жесткая конкуренция за сырье и рост цен",— утверждает генеральный директор предприятия Евгений Павлов. С этим мнением согласны специалисты департамента сельского хозяйства края, которые считают, что ситуация с наполнением рынка молока в крае вряд ли изменится в ближайшие три-четыре года, поэтому цены будут расти. По прогнозу департамента, к концу года отпускная цена на литр молока для производителей составит 17 рублей за литр.

"Власти могут сколько угодно настраивать общественное мнение против переработчиков как виновников роста цен, но вряд ли это их испугает и заставит работать себе в убыток: эффективного механизма компенсации затрат на подержание низких цен не существует", — сказал "Ъ" на условиях анонимности представитель одной из крупных региональных компаний — производителей молочной продукции.

Борьбу с ценовым сговором с привлечением ФАС участники рынка считают малоперспективной. "Ценовой сговор десятков и сотен производителей доказать чрезвычайно сложно, а антимонопольное законодательство в данном случае не работает, так как ни один из поставщиков пищевой продукции в крае не является монополистом на региональном рынке", — пояснил "Ъ" заместитель генерального директора ОАО "Экспо-центр" (сеть рынков и торговых центров в крае) Сергей Рубец. Попытки найти причину повышения в недобросовестной работе торговли он также считает безосновательными. "Торговая наценка в большинстве магазинов и так не превышает 25% — предела, озвученного администрацией. Ни один здравомыслящий предприниматель не будет повышать цену на социально значимые товары, которые всегда на виду и у покупателей, и у проверяющих", — утверждает участник рынка.

yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)